cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Дыхательные упражнения

«Удивляемся»
Удивляться чему есть, в мире всех чудес не счесть.
И.П. – встать прямо, опустить плечи и сделать свободный вдох через нос
1 – медленно поднять плечи, одновременно делая выдох.
2 – и.п. 7 раз

«Поворот»
Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся.
И.П. основная стойка.
1 – сделать вдох
2 – на выдохе повернуться – одна рука за спину, другая вперед
3 вернуться в и.п. – 7 раз

«Ежик»
Ежик добрый и колючий,
Посмотри во круг получше
И.п. – основная стойка
1 – поворот г оловы вправо – короткий шумный вдох носом
2 – поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот – 7 раз

«Маятник»
Влево, вправо, влево, вправо,
А затем начнем с начала.
И.п. руки на пояс – вдох
1 – наклон вправо – выдох
2 – и.п. – вдох
3 наклон влево – вдох
4 – и.п. – по 3 раза в каждую сторону.

«Часики»
Часики вперед идут и за собою нас ведут
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены
1 – взмах руками вперед – тик (вдох)
2 - взмах руками назад – так (выдох) – 10 раз

«Задуй свечи»
Нужно глубоко вздохнуть, ч тобы свечи нам задуть
И.п. – встать прямо, ноги на ширине плеч
1 – сделать свободный вдох и задержать дыхание
2 – сложить губы трубочкой и сделать 3 глубоких выдоха, сказать: «Фууу..» -
до 6 раз

Страница 2




«Семафор»
Семафор самый главный на железной дороге, с ним никогда не бывает
тревоги.
И.п. – сидя на полу, ноги вместе, руки свободно
1 – поднять руки в стороны – вдох
2 – медленно опустить руки с длительным выдохом и произнести звук
«сссс…» 5 раз

«Дыхание»
Подыши одной ноздрей, и к тебе придет покой.
И.п. – ст оя, спины прямо
1- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой
ноздрей делать тихий, продолжительный вдох
2- как только вдох окончен, открыть правую ноздрю – выдох и левую
закрыть – по 2 раза с каждой ноздрей

«Ветер»
Сильный ветер вдруг подул, слезки с наших щечек сдул
И.п. – основная стойка, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот
и грудную клетку
1 – полный вдох, выпячивая живот
2- задержать дыхание на 3 -4 сек.
3 – сквозь жатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывис тыми
выдохами – 5 раз

«Регулировщик»
Верный путь он нам покажет, повороты все укажет.
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч
1 – правая рука вверх, левая в сторону – вдох носом
2 – левая рука вверх, правая вниз с произношением звука ррр… на выдохе – 5
раз

«Н асос»
Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.
И.п. – основная стойка
1 – наклон туловища в сторону – вдох
2 – руки скользят, при этом громко произносится звук ссс… - выдох - 10 раз

«Петух»
Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил во круг.
И.п. встать прямо, ноги врозь, руки вдоль туловища
1 – поднять руки в стороны (вдох)

Страница 3

2 – хлопнуть руками по бедрам «ку -ка -ре -ку» - выдох – 5 раз


«Гуси летят»
Гуси высоко летят, на детей они глядят.
И.п. – основная стойка
1 – руки поднять в стороны – вдох
2 – руки о пустить вниз со звуком «гуу» - выдох – 4 раза

«Ушки»
Ушки слушать все хотят, про ребят и про зверят
И.п. – основная стойка
1 - наклон головы вправо – вдох
2 - наклон головы влево – выдох – по 2 раза в каждую сторону

«Воздушный поцелуй»
И.п. ноги на ш ирине плеч, руки опущены вдоль туловища
1 - Медленный вдох через нос,
2 - задержка дыхания (имитация) поцеловать руку
3 – медленно подуть на ладонь, как будто посылаете воздушный поцелуй,
чтоб он улетел далеко. Губы в этот момент вытянуты вперед – трубочк а.
Выдох длинный, спокойный протяжный. Повторить 3 раза

«Надуем воздушный шарик»
И.п. ноги на ширине плеч, руки около рта (имитация, как будто держим
сдутый воздушный шарик)
1 - Медленный вдох через нос,
2 - небольшой выдох (как будто начали надумать воздушный шарик)
Повторить 3 раза действие 1 – 2, постоянно увеличивая объем в руках, как
будто надувается невидимый воздушный шарик.
А теперь, ребята, представим, что мы надули шарик и нужно на него
подуть , так чтоб он улетел далеко – далеко.
Глубокий вдох через носы, медленный и долгий выдох через рот, губы
вытянуты в трубочку.

«Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание)
Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости,
осуществлять вентиля цию нижней части лёгких, концентрировать внимание
на нижнем дыхании.
И.П .: лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено,
глаза закрыты. Обе ладони положить на пупок.
1. Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу,
пупок как бы опускается.
2. Медленный плавный вдох, без каких -либо усилий – живот медленно
поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

Страница 4

3. Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.


«Воздушный шар в грудной клетке» (среднее, реберное дыхание)
Ц ель: научить детей укреплять межреберные мышцы, концентрировать
своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов
легких.
И.П. лежа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и
сконцентрировать на них внимание.
1. Сделать медленный, р овный выдох, сжимая руками ребра грудной
клетки.
2. Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание
грудной клетки и медленно освобождают зажим.
3. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в
нижней части ребер.
Примечание . Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными.
В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и
разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть рёбер грудной клетки.

«Мы насосы»
И.П. ноги узкой дорожкой, носки слегка смотрят в стороны, руки соединены
впереди. Как будто держат насос.
1 – вдох через нос, руки поднять до уровня груди
2 – выдох через рот и произнести протяжно звук СССС…. Руки опускаются
вниз.

«Пузырики »
И.П. – о.с., руки на поясе
Сделать глубокий вдох через нос, надуть «щё ки –пузырики» и медленно
выдыхает воздух через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

«Послушаем свое дыхание»
Цель: научить детей прислушиваться к своему дыханию, определять его
глубину и состояние организма.
И.П. : стоя, сидя, лежа – любая удобная по зиция. Мышцы расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и
определяют:
1. куда попадает воздушная струя и откуда выходит;
2. какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот,
грудная клетка, плечи или все части – волнооб разно);
3. какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое;
4. какова частота дыхания: часто происходит вдох – выдох или спокойно
с определённым интервалом (автоматической паузой); тихое, неслышное
дыхание или шумное.

Страница 5

Важно не только провести с ребёнком упраж нение, но и объяснить ему
значение тех или иных показателей.


«Маятник»
И.П.: стоя, наклоняясь вперед, руки опущены вниз.
Покачиваться вперед -назад.
При наклоне вперед и вдохе руки скрещиваются. Вдох через нос,
быстрый, активный, хорошо слышный (но он не должен быть нарочито
шумным). Темп 1 -2 вдоха в секунду.
Указанные упражнения выполнять с коротким вдохом: не стараться
набрать как можно больше воздуха, а наоборот – делать вдох по объему
меньше, чем возможно. Обязательно не помогать выдоху. Руки не уво дить
далеко от тела.