cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Лексическая
тема
Название игры Атрибуты Слова Правила Примечание
Животные
(дикие,
домашние)
«Кот и мыши» Шапочка кота На заборе кот сидит,
Хитро на мышей глядит.
Спать не собирается –
Ловко притворяется.
1,2, не зевай,
От кота ты убегай!
Дети «мыши» и дут по кругу
Водящий «кот» - «пит» в
кругу
После окончания слов
(взрослый хлопает в
ладоши) «мыши»
разбегаются, «кот» ловит
Каждый раз игра
повторяется с новым
котом. Во время игры
дети соблюдают Т.Б.
(инструкция – беседа
№ 9)
Осень «Чье звено
скорее
соб ерется?»
Ориентиры
(осенние
листочки или
цветные
кубики 3-4
штуки )
Дует ветер все сильнее,
Кружит листья все
быстрее.
Листопад, листопад,
Лисья желтые летят!
1,2,3 – лети!
Дети делятся на 3- 4
команды , встают за
ориентирами. Произносятся
слова. После слов 1,2,3 –
лети! Дети разбегаются по
залу, взрослый меняет
ориентиры местами.
Взрослый говорит слова:
«1,2,3 – свое место найди!».
Играющие должны найти
свой ориентир и встать в
колонну
Игра повторяется 2 -3
раза. Усложнение: 1.
встать в колонну с
самого высо кого до
низкого
2. с самого низкого до
высокого
3. парами
4. чередуясь: мальчик –
девочка и т.д.
Во время игры дети
соблюдают Т.Б.
(инструкция – беседа
№ 9)
Осень «Ветер и
желтые
листочки»
В парке ветер кружит
Желтые листочки.
Ветер кружит листья
В ви хре золотом.
Осень в желтом платье
бродит за окном.
Ветер: «1,2,3,беги!»

Ведущий – «Ветер » – в
центре круга, дети -
«листочки» по кругу идут и
произносят слова
Дети разбегаются, ветер
ловит детей

Дети, которых задел
«ветер» выбывают из
игры.
В каждой игре новый
«ветер». После
окончания игры,
подсчитывается
количество пойманных
детей.
Во время игры дети

Страница 2

соблюдают Т.Б.
(инструкция – беседа
№ 9)
Овощи
Сад – огород
«Собери
овощи»
Шапочки
овощей
Овощи росли на
грядках:
И морковь, и перец
сладкий,
И ка пуста и лучок,
И румяный кабачок.
Вырос знатный урожай!
Огородник, собирай!
(хлоп в ладоши)
Определить границы
«огорода». Водящий -
огородник, стоит в центре
круга. Дети идут по кругу и
произносят слова вместе со
взрослым , после хлопка
дети разбегаются, водящий
ловит .
«Овощи» не могут выбегать
за границы огорода.
Игра повторяется 3
раза . Если «овощ»
вышел за границы
огорода, считается
пойманным.
Во время игры дети
соблюдают Т.Б.
(инструкция – беседа
№ 9)
Фрукты
Сад – огород
«Яблоки,
груши, сливы»


Соломенная
шляпа
Садовнику осенью
много заботы,
Садовнику осенью
много работы:
Нужно с деревьев все
фрукты сорвать,
Яблоки, груши и сливы
убрать.
Садовник (идет внутри
круга) : я корзиночку
возьму, и я фрукты
соберу
Дети хором: мы в
корзинку не хотим, от
тебя мы убежим.

Водящий – садовник стоит
в центре
Остальные дети «фрукты»
разбиваются на тройки и
встают в колонны по кругу
1 – яблоки
2 – груши
3 – сливы
Произносятся слова с
хлопками в ладоши.
После слов взрослый
называет фрукт (например
Яблоки) – бегут и меняются
местами, а садовник должен
занять любое свободное
место где стояло яблоко
Игра повторяется до 6
раз.
Если садовник не смог
занять место во время
перебежки, выбирается
новый садовник
Усложнение:
Можно назвать два
фрукта одновременно
После 1 -3 и гр,
происходит смена мест
и название фруктов.
Во время игры дети
соблюдают Т.Б.
(инструкция – беседа
№ 9)
Сад – огород
Профессии
«Садовник»

Садовник: (ходит по
середине зала)
За цветами в сад пойду,
Из цветов венок сплету
Играющие – цветы, стоят за
чертой
Водящий – садовник, ходит
по середине зала
1 садовник играет 2
раза, затем выбирается
новый садовник. У
каждого садовника

Страница 3

Цветы: (стоят за чертой )
Ты, садовник, нас не
рви,
Не плети из нас венки.
От тебя мы убежим,
рвать цветочки не
дадим! (перебегают на
другую сторону зала,
садовник ловит)
После окончания слов,
«цветы» перебе гают на
другую сторону зала за 2ю
черту, а «садовник»
пытается «сорвать цветок»,
задев его. Кого задевает
садовник – выбывает из
игры
1. «Цветок» переступив
черту, не может вернуться в
дом, а должен перебегать
2. Садовник задевает, а не
хватает
подсчитывается
количество
«сорванных цветов».
Игра повторяется с
тремя садовниками.
Во время игры дети
соблюдают Т.Б.
(инструкция – беседа
№ 9)
Одежда «У Ивана…» У Ивана три кафтана,
Три кафтана у Ивана:
Желтый, белый,
голубой,
Выбирай себе любой!
Раз, два – выбирай!
Ведущий – Иван стоит в
центре круга
Остальные дети
(«кафтаны») стоят в кругу,
взявшись за руки, идут по
кругу произносят слова.
После окончания слов, дети
разбегаются по залу, а
водящий пытается задеть
играющих. Кого задел
водящий, садятся на
скамейку.
С одним водящим игра
повторяется 2 раза,
всего 3 игры.
Длительность игры не
более 30 секунд
(регулирует взрослый:
1,2,3 Стоп игра!)
У каждого «Ивана»
подсчитывается
количес тво
«кафтанов». Водящий,
который собрал
больше всех
«кафтанов»
выигрывает. Во время
игры дети соблюдают
Т.Б. (инструкция –
беседа № 9)

Посуда «Чайная пара» На столе стоит сервиз: Водящий стоит в центре В игре принимает

Страница 4

Чашки с блюдцами по
парам.
Самовар. Вода кипит.
Чай горячий дышит
паром.
Чай с друзьями мы
попьем,
А потом играть начнем.
1,2,3, беги!
Остальные дети друг за
другом идут по большому
кругу и произносят слова
После окончания слов дети
разбегаются по залу ,
стараясь найти себе пару.
Человек оставшийся без
па ры встает в круг и игра
повторяется
участи нечетное
количество
участников.
Усложнение:
1. каждый раз
находить себе новую
пару
2. мальчик с
мальчиком
3. мальчик с
девочкой и т.д.
Во время игры дети
соблюдают Т.Б.
(инструкция – беседа
№ 9)

Обувь «Передай
колоши» - игра
– эстафета

2 колоши 2 команды – по одной
колоши
Команда передает колошу
из рук в руки, как колоша
дошла до последнего
игрока, он бежит вперед и
поднимает колошу вверх.
Какая команда быстрее
передаст колошу.
Необходимо назначи ть
капитана (1 игрок) с
которого начинается
игра.
Чей капитан вновь
окажется 1, та команда
и победила
Во время игры дети
соблюдают Т.Б.
(инструкция – беседа
№ 9)
Перелетные
птицы
«Перелет
птиц»
Гимнастическ
ая стенка
Дети – «птицы» стоят за
чертой
Взро слый – ведущий
На противоположенной
стороне гимнастическая
стенка

Страница 5

«Птицы улетают!» - дети
«летят» врассыпную
«Буря!» - птицы летят на
лестницу
«Буря прекратилась!»
птицы спускаются и вновь
летают (бегают) по залу
Перелетные
птицы
«Перелетные
птицы»
Гим настическ
ие скамейки
Ведущий взрослый (дает
команды, руководит игрой)
Голящий ребенок – Буря
Дети – птицы
«Б уря утихла» - дети
«летают» по залу (бегают,
имитируя полет птиц
руками , «буря» стоит в
центре зала «спит»)
«Буря!» - «птицы» бегут и
садятся на ск амейки –
«дерево», а «буря» пытается
поймать птиц , задев их
рукой
Пойманные «птицы»
выбывают из игры.
Каждый раз птица
«перелетает» с дерева
на другое дерево
(нельзя садиться на
одну и туже скамейку).
После каждой игры
происходит смена
«бури» и
подсчитывае тся
количество
«пойманных» птиц.
Во время игры дети
соблюдают Т.Б.
(инструкция – беседа
№ 9)
День
космонавтики
Профессии
«Космонавты» Обручи по
количеству
детей
Ждут нас быстрые
ракеты
Для прогулок по
планетам.
На какую захотим,
На такую полетим! Но в
игре один секрет:
«Опоздавшим места
нет!»
Обручи лежат по краю зала
в разном порядке – это
ракеты.
Дети – космонавты идут по
кругу произносят слова, по
окончанию слов бегут к
обручам и занимают место
в «ракете».
1 «ракета» - 1
«космонавт». Нельзя
двум детям находится
в одном обруче – иначе
выбывают из игры оба
участника.
Игра проводится до 6
раз, каждый раз
уменьшая количество

Страница 6

«ракет». Кому не
хватило обруча –
выбывает из игры. Во
время игры дети
соблюдают Т.Б.
(инструкция – беседа
№ 9)
Новогодний
праздник
Зима
«Два Мороза» Ленточки
синего и
красного
цвета или
шапочки для
Морозов
Морозы: Мы два брата
молодые,
Два мороза удалые:
«Я – мороз Красный
нос!»,
«Я – мороз Синий нос!»
Кто из вас решится в
путь дороженьку
пуститься?
Дети: Не боимся мы
угроз
И не стр ашен нам
Мороз!
Дети стоят за чертой в
домике.
2 Мороза – в центре зала.
После окончания слов, дети
должны перебежать в
другой дом, расположенный
на противоположенной
стороне зала. Морозы,
пытаются «заморозить»
детей, задев их.
Дети, вышедшие за
черту мо гут бежать
только в другой дом,
возвращаться назад
нельзя.
Через две игры
Морозы меняются.
Количество
«замороженных» ребят
подсчитывает перед
сменой морозов. Во
время игры дети
соблюдают Т.Б.
(инструкция – беседа
№ 9)
Продукты
питания
Рыбы
«Рыбачок и
ры бки»
Рыбачок, рыбачок
Ты поймай нас на
крючок! (хлопнуть в
ладоши)
Ведущий – рыбачок стоит в
центре круга
Дети – рыбки идут по кругу
и произносят слова.
После окончания слов
«рыбачок» хлопает в
ладоши и дети разбегаются
по залу, а он их ловит,
задевая ру кой
Предварительная
беседа: Кто такой
рыбачок? Какие блюда
можно приготовить из
рыбы?
Дети складывают руки
вместе, имитируя
голову рыбы
Пойманная рыба
садится на скамейку.
«Рыбачок» меняется

Страница 7

после каждой игры
после подсчета
пойманных «рыб».
Во время игры дети
соблюдают Т.Б.
(инструкция – беседа
№ 9)
Рыбы «Удочка» Длинная
скакалка
Ловись рыбка большая
и маленькая.
1,2,3, - лови!
В центре рыбак (взрослый,
ребенок) с удочкой в руках
(скакалка)
Остальные дети – рыб ы
стоят лицом в круг на
расстоянии шага дру г от
друга.
Рыбак крутит скакалку, а
«рыбы » перепрыгивают
(подпрыгнуть вверх на двух
ногах) через скакалку, когда
она проходит внизу под
ногами
Рыбы могут прыгать
только вверх на месте,
не передвигаясь вперед
и назад.
Кого задевает скакалка
– пойман и выб ывает
из игры.
«Рыбак» ведет
скакалку максимально
низко к полу, чтоб не
ударит ребят.
Играть честно! Кого
задела скакалка –
выходит.
Дикие
животные
холодных и
жарких стран
Змея Змея: Я змея, змея, змея,
Я ползу, ползу, ползу
Хочешь стать моих
хвостом?
Ребенок: Хочу!
Змея (взрослый или ребенок
высокого роста) двигается
по залу
Дети стоят на месте
врассыпную по всему залу.
Змея начинает ходить по
залу говоря слова. После
ответа ребенка, ребенок
проползает между ног
водящего и встает позади,
взяв его за пояс. Теперь
змея выросла – и двигается
Важно! Сначала
выбирать самых
крупных и высоких
детей.ползание
выполняется на
четвереньках с опорой
на колени и ладони, но
можно изменить
способ ползания в
зависимости от
ситуации.
Нужно крепко

Страница 8

дальше держаться дру г за
друга и широко
расставлять ноги, чтоб
ребенок мог
проползти. Ползти
нужно от головы к
хвосту.
Профессии «Пожарные на
учении»
Гимнастическ
ая стенка,
гимнастическ
ие маты,
ленточки с
колокольчика
ми
Дети делятся на 2 – 3
равные команды – это
пожар ные расчеты. Встают
в колонну лицом к
гимнастической стенке, на
расстоянии от нее примерно
2-3м. По команде взрослого
(свисток, хлопок в ладоши)
1 участник команды бежит
до лестницы, взбирается на
лестницу, «звенит»
колокольчиком, слезает,
бегом возвращае тся в
команду (встает в конец
команды), передав эстафету
товарищу задев его по
плечу.
Можно играть с
остановками: сначала 1
участники выполняют
задание. После
выполнения игра
останавливается,
определяется самый
ловкий «пожарный».
Затем вторые
участники и т.д. – с
остановкой.
Усложнение:
эстафетный вариант.
Взрослый всегда
находимся рядом с
лестницей для
страховки
Зимующие
птицы
«Синичка» Покинула мама -синичка
гнездо.
Без мамы – синички
пусто оно.
Синички – птенцы без
мамы скучают,
Один за другим из
гне зда вылетают.
Скорее, синичка, найди
Синичка мама – водящий ,
ходит за кругом
Остальные дети «птенцы» -
идут по кругу в
противоположенную
сторону и произносят слова,
по окончанию птенцы
разлетаются, мама –
син ичка стоит.
С одной мамой –
синичкой можно
проводить до 2х игр, с
подведением итога,
сколько птенцов
«собрала». Следующая
игра проводится с
но вой «мамой -
синичкой». Во время

Страница 9

малышей,
В семейном гнезде
будет всем веселей!
Взрослый дает команду:
«Найди малышей!» мама -
синичка начинает ловить
ребят, кого задела, проходят
на скамейку.
игры дети соблюдают
Т.Б. (инструкция –
беседа № 9)
Семья,
друзья ,
детский сад
«Мы, веселые
ребята»
Мы, веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас
догнать.
1,2,3 – лови!
Дети стоят за чертой – в
домике. В с ередине зала
стоит «ловишка»
После окончания слов,
ребята должны перебежать
на другую сторону зала в
другой дом, а «ловишка» -
поймать, задев детей. Кого
задел «ловишка», садятся на
скамейку.
Дети, вышедшие за
черту могут бежать
только в другой дом,
возвр ащаться назад
нельзя.
Через две игры
«ловишка» меняется и
подводится подсчет
«пойманных» ребят.
Во время игры дети
соблюдают Т.Б.
(инструкция – беседа
№ 9)
Насекомые «Паук и мухи» обруч Водящий – паук, остальные
дети – мухи.
Паук сидит в домике –
обруч, мухи летают по
всему залу. По сигналу
взрослого «Паук!» - мужи
замирают на месте и не
шевелятся.
Паук обходит играющих,
тех, кто пошевелится –
забирает к себе в домик.
«Паук ушел!» - игра
возобновляется – мужи
полетели.

Игра повторяется по 2
раза с одн им пауком.
Перед сменой паука
подводится итог.
Мухи не могут менять
позу, должны стоять в
той позе, при которой
застала команда.

Страница 10

Дом и его
части
«Пустое
место»
Водящий: Во круг
домика хожу
И в окошечко гляжу.
К одному подойду
И тихонько постучу:
«Тук, тук, тук»
(задевает ребенка за
плечо)
Ребенок: «Кто там»
Водящий: называет свое
имя
Ребенок: «Зачем
пришел?»
Водящий: «Побежали на
перегонки»
Ребенок: «Побежали»
(встают за кругом спина
к спине)
Все дети хором: «1,2,3 –
беги!»
Водящий ходит по
внешнему кр угу произнося
слова. Остальные дети
стоят лицом в круг, руки на
поясе имитация домиков с
окошками.
После окончания слов
водящий и выбранный
ребенок начинают бежать
по внешнему кругу на
встречу друг другу, чтобы
занять пустое место.
Остальные дети стоят на
месте, чтоб не мешать и не
закрыть пустое место.
Игра продолжается с
тем игроком, кто не
успел занять пустое
место. Если один
ребенок несколько раз
подряд не смог занять
пустое место, по
договоренности можно
его заменить другим
ребенком. Количество
игра зависит от
ситуации и желания
участников: могут
проиграть все дети или
проиграть до 10 раз.
Осень
Профессии
«Грибник» Шел грибник лесной
тропинкой
За грибами, за
малинкой.
Шел и песню распевал:
«тара – рам, тара -рам».
А сорока – белобока
На сосне си дит высоко,
Громко на весь лес
трещит
И грибочкам говорит:
«Чтобы не попасть в
корзинку,
Ведущий – грибник
Остальные дети – грибы
В начале игры дети стоят в
одной линии.
По окончанию слов дети –
«грибы» разбегаются.
«Грибни к» старается
«собрать грибы», задев их.
При приближении
«грибника» «гриб» должен
присесть и сделать
«шляпку» руками над своей
головой. Если «гриб» не
«Грибы» не сидят на
месте, если «грибник»
находится от них
далеко, они
перемещаются по залу.
Нельзя убегать от
грибника или бегать за
ним, такой «гриб»
считается «сорванным»
и выбывает из игры.
Игра длится не более
30 - 40 секунд. По
команде взрослого

Страница 11

Прячьтесь в мох и под
травинку»
успел присесть – «грибник»
его сорвал (задел). Когда
«грибник» отошел – «гриб»
перебегает в другое место.
«1 ,2,3 – Стоп игра!»
останавливается.
Подводится итог
(считается количество
собранных «грибов») и
выбирается новый
«грибник». Во время
игры дети соблюдают
Т.Б. (инструкция –
беседа № 9)
Сад
Фрукты
«Сторож и
дети»
Мы корзиночки
возьмем,
В сад за фруктами
пойдем.
В сад за фруктами
пойдем,
Фрукты все мы соберем.
Сторож на посту не
спит,
Он на всех вокруг
сердит.
Вас заметил он – беда!
Разбегайтесь кто куда!
Дети стоят за чертой,
«сторож» - голящий сидит
на скамейке.
Дети идут по площадке
имитируя сбор фру ктов и
повторяя слова со
взрослым. По окончанию
слов, «сторож» быстро
встает и начинает ловить
(задевать рукой) ребят,
которые должны вновь
вернуться за линию, откуда
начиналась игра.
С одним «сторожем»
проводится одна игра с
обязательным
подведением ито га.
Игра может
повторяться не более 6
раз. Во время игры
дети соблюдают Т.Б.
(инструкция – беседа
№ 9)
Огород
Овощи
«Успей встать
в обруч»

обручи по
количеству
детей
1,2,3,4,5!
Стали овощи играть.
Разбежались по кустам,
Спрятались и тут, и там!
Возвраща йтесь вы на
грядки,
Не играйте с нами в
прятки!
Обручи лежат по большому
кругу – это грядки, в них
стоят дети – овощи.
Взрослый говорить слова
(дети помогают) «овощи»
выходят из обручей и
передвигаются по всему
залу, в это время взрослый
сокращает количе ство
обручей (убирает 2 -3
1 овощ – 1 грядка.
Игра повторяется 3 -5
раз. Во время игры
дети соблюдают Т.Б.
(инструкция – беседа
№ 9)

Страница 12

обруча). По окончанию
слов «овощи» должны
вернуться на «грядки».
Кому не хватило «грядки»
выбывает из игры.
Насекомые
Пт ицы
«Пчелки и
ласточк а» -
русская
народная игра

Обруч П челы: Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум, зум,зум!
Зум, зум,зум!
Ласточка: Ласточка
встанет,
Пчелок поймает! (и
начинает ловить пчел).

1 ведущий – ласточка,
остальные пчелы.
Ласточка в середине з ала в
обруче – гнездо. «Пчелы»
располагаются по всему
залу врассыпную произнося
слова.
После слов ласточки, пчелы
начинают убегать
(увертываться) от ласточки.
Ласточка ловит пчел, задев
рукой. Кого задела ласточка
– выбывает из игры.

С одной ласточкой – 1
игра, с подведением
итога игры. Во время
игры дети соблюдают
Т.Б. (инструкция –
беседа № 9)
Весна
Птицы
«Птицелов» Птицы: Как весною там
и тут
Птицы весело поют!
Птицелов сюда идет!
Он в неволю нас
возьмет.
Взрослый: Птицы,
улетайте!
Водящий – птице лов стоит
в центре круга
Остальные дети – птицы –
идут по кругу и произносят
слова. После слов взрослого
– птицы разбегаются, а
прицелов их ловит, задев
рукой. Пойманные птицы
выбывают из игры.
С одним птицеловом
можно проводить 1 -2
игры с подведением
ито гов, затем птицелов
меняется.
Во время игры дети
соблюдают Т.Б.
(инструкция – беседа
№ 9)
Зима
Весна
«Зима и весна» Ленточки
двух цветов
белая (зима) и
зеленая
(весна)
На полянке на лесной
Встретилась зима с
весной.
«Ох!» - зима весну
пугает.
В середине зала стоит
«Зима» и «Весна». Дети
стоят за чертой, после слов
дети разбегаются по залу, а
«Зима» и «Весна» начинают
После каждой игры
«Зима» и «Весна»
выбираются другие и
подводится итог. Во
время игры дети

Страница 13

Смеется над зимой
весна:
«Твоя, зима, прошла
пора! Пусть
распускаются листочки,
Растет трава, цветут
цветочки!»
ловить детей, задев рукой.
П ойманные дети выбывают.
Игра длится пока взрослый
не скажет «1,2,3 – стоп
игра!».
соблюдают Т.Б.
(инструкция – беседа
№ 9)
Мой город «Любимый
город»

Водящий – мэ р стоит в
центре
Дети – жители стоят за
чертой в городе.
Жителям необходимо
перебежать в другой город ,
чтоб их не задел мэр. Кто
перебежал в любимый
город , тот и выиграл.
Дети, вышедшие из
города могут бежать
только в другой город,
возвращаться назад
нел ьзя.
Через две игры «мэр»
меняется и подводится
подсчет «пойманных»
жителей.
Во время игры дети
соблюдают Т.Б.
(инструкция – беседа
№ 9)
Обувь «Найди пару» -
игра - эстафета
Парные
картинки с
изображением
обуви, дуги
для
подлазания
Две команды. Перед
командами лежат картинки
с 1 от пары обуви. На
другой стороне зала лежат
Задача команд, преодолев
препятствие, добежать до
линии финиша, найти
вторую пару и бегом
вернуться в команду.
Чья команда быстрее.
Обязательно подвести
итоги. Проверить все
ли реб ята нашли пару и
необходимо назвать
обувь.
Соблюдать правила
эстафеты: передача
эстафеты, старт без
заступа и т.д.
Огород
осенью.
Овощи
«Я садовником
родился»
Садовник:
Я садовником
(огородником) родился
Водящий – садовник в
центре круга.
Взрослый называет ребенка
Играющие стоят на
месте в кругу,
удерживая «окошечко»

Страница 14

Не на шутку
рассердился,
Овощи все мне надоели,
кроме … (картошки,
морковки, свеклы,
капусты и т.д.)
Овощ: Я здесь!
Все: 1,2,3 беги
– овоща (задевает за плечо)
садовник и овощ ста новятся
спиной друг другу и после
команды бегут по кругу
После слов 1,2,3 – беги
(садовник и овощи бегут
навстречу друг другу)
Кто первый добежит до
свободного места тот и
выиграл и становится
водящий.
для играющего.
Во время игры дети
соблюдают Т.Б.
(инструкция – беседа
№ 9)
Дикие
животные
зимой
«Как – то мы в
лесу гуляли…»
Как – то мы в лесу
гуляли
И медведя повстречали
Он под елкою лежит,
растянулся и храпит
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
Ну -ка мишенька вставай
И скорей нас догоняй.

Выбирается «мед ведь» -
сидит в центре круг а. Дети
идут по кругу и говорят
слова:
После последних слов
«медведь» встает и
догоняет детей. Дети
разбегаются врассыпную.

После слов взрослого
«1,2,3 стоп игра!» игра
останавливается.
Подводится итог и
выбирается новый
медвед ь.
Во время игры дети
соблюдают Т.Б.
(инструкция – беседа
№ 9)
Дикие
животные
«Хитрая лиса» Хитрая лиса где ты?
Хитрая лиса где ты?

Дети стоят в кругу с
закрытыми глазами.
Воспитатель дотрагивается
до ребенка который будет
«хитрой лисой». Дети по
коман де открывают глаза о
хором говорят слова.
Ребенок до которого
дотронулись подпрыгивает
и говорит «Я здесь!» после
этих слов дети убегают, а
лиса старается поймать.
После каждой игры –
итог. Во время игры
дети соблюдают Т.Б.
(инструкция – беседа
№ 9)

Страница 15