cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Малоподвижные игры

Лексическая тема: Осень

Игра на внимание. «Приметы осени»
Дети стоят в кругу, педагог в центре с мячом
Педагог бросает мяч ребенку, от его ловит и
называет приметы осени, осенний месяц и т.д.



Лексическая тема: Овощи , фрукты

Игра малой подвижности «Вершки - корешки»
Дети образуют круг или шеренгу. В центре круга или
перед шеренгой стоит взрослый (водящий) с мячом в
руках (игру может вести кто -нибудь из детей). Водящий
бросает мяч, называя какой -нибудь овощ, а дети ловят
мяч, назыв ают съедобную часть и бросают мяч
водящему.
Например: Водящий. Баклажаны. 1 -й ребенок.
Вершки.
Водящий. Редька. 2 -й ребенок. Корешки.
Водящий. Капуста. 3 -й ребенок. Вершки.
Водящий. Картофель. 4 -й ребенок. Корешки.
Водящий. Клубника. 5 -й ребенок. Верш ки. И т.д.
Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись .





Лексическая тема: Фрукты , овощи ,
продукты питания

Игра малой подвижности «Съедобное – не съедобное»
Дети образуют круг или шеренгу. В центре круга или
перед шеренгой стоит взрослый (водя щий) с мячом в
руках (игру может вести кто -нибудь из детей). Водящий
бросает мяч, называя какой -нибудь фрукт или другой
предмет, не относящийся к заданной теме (например:
сапоги – это обувь) , а дети ловят мяч, если это фрукт, а
если это не фрукт – мяч отби вается, и ребенок объясняет,
почему он не поймал мяч.

Лексическая тема: Перелетные птицы

Игра на внимание «Улетает – не улетает»
Если птица не улетает – ловим мяч
Если птица улетает – отбиваем мяч


Лексическая тема: Игрушки

Игра малой подвижности «П етрушка»
Дети стоят по кругу, Петрушка в центре
СЛОВА Петрушки:
Я – веселая игрушка,
А зовут меня Петрущка!
Я буду делать упражнения,
А вы повторяйте за мной движения!
Петрушка говорит слова, дети идут по кругу, затем
останавливаются и повторяют за Петру шкой.

Страница 2

Лексическая тема: Детский сад, друзья

Игра на внимание «У кого мяч»
Дети стоят по кругу, водящий с мячом в центре
Водящий (взрослый) сначала по очереди бросает мяч в
руки детям, затем в «разноброс». Кто мяч не поймал,
выходит из игры.


Лексическ ая тема: Фрукты

Игра м алой подвижности «Веселое яблоко»
Инвентарь: Мяч
СЛОВА:
Яблоко веселое катилось по рукам.
Кто поймает яблоко,
Тот покажет упражнения нам!
Дети передают мяч по кругу из рук в руки.
Кто уронит мяч , тот выбывает из игры.

Лексическа я тема : Воздушный
транспорт, птицы

Игра малой подвижности «Летает – не летает»
Дети стоят по кругу, в центре — взрослый . Он
называет одушевленные и неодушевленные предметы,
которые летают и не летают. Если предмет летает, нужно
поднять вверх руки , если н е летает, спрятать руки за
спину .
Например : Птица - летает, стул - не летает, самолет
летает .
Кто часто ошибается – выбывает из игры

Лексическая тема : Одежда

Игра на внимание «Носим, не носим»
Ведущий в центре с мячом.
Если вещь относится к одежде, мя ч поймать, если
нет, то отбить его.


Лексическая тема : Обувь

Игра на внимание «Сапоги, сандалии, чешки»
Сапоги – топнуть ногой
Сандалии – хлопнуть в ладоши
Чешки – подпрыгнуть
Дети стоят по кругу, ведущий стоит так, чтоб все
участникам было видно

Лексическая тема: Посуда

Игра на внимание: «Чайничек»
СЛОВА:
Чайничек - с крышечкой,
Крышечка - с шишечкой,
Шишечка – с дырочкой,
С дырочки пар идет.
Пар идет в дырочку.
Дырочка на шишечке,
Шишечка на крышечке,
А крышечка на чайничке.
Слова сопровожда ются движением рук: с начала в
прямом порядке, за тем в обратном.

Страница 3

Лексическая тема: Ч асти тела

Игра на внимание : « Пропавшие ручки»
Взрослый показывает движения и произносит
текст, дети повторяют движения и слова .
У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)
Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают
вперед, вертят ими.)
У меня пропали ножки. (Присаживаются.)
Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)
У меня пропали ушки, глазки и т.д.



Лексическая тема: Овощи

Игра на внимание: Капуста – редиска»
Н а слово «капуста» нужно поднять руки вверх, а на
слово «редиска» – хлопнуть в ладоши.
За тем голящий в произвольном порядке произносит эти
слова, а дети выполняют движения.
Усложнить игру можно ускорением или добавлением
еще одного слова (например, на слово «морковка» –
прыжок на месте или произнести название другого
овоща, тем самым усложнив задачу ).



Лексическая тема: Лето, отдых, море

Игра малой подвижности: «Море волнуется…»
Голящий - стоит в стороне. Дети, стоят врассыпную и
произносят слова:
Слова:
Море волнуется раз.
Море волнуется два.
Море волнуется три.
Морская фигура на месте замри!
Дети замирают в «морской» позе – шевелиться нельзя.
Голящий идет и смотрит на ребят, и те, кто пошевелился
– выбывает из игры

Лексическая тема: Детский сад, друзья

Игра на внимание: «Угадай чей голосок»
Водящий в центре круга и закрывает глаза . Дети,
держась за руки идут по кругу, произносят слова.
Слова:
Мы собрались в ровный круг,
Повернемся разом вдруг,
А как скажем: «Скок, скок, скок»,
Угадай, чей голосок.
Взрослый в это время задевает одной из детей по
плечу, назначая его как бы назвать водящего по имени,
или произнести какое -нибудь слово.
Если водящий не угадал, то при повторении игры,
дети начинают двигаться по кругу в другую сторону.

Страница 4

Лексическая тема: Деревья и
кустарники
Игра на внимание: «Дерево, куст, трава»
Дети идут по кругу друг за другом в колонне.
Взрослый или водящий по очереди или в разброс
называет слова: «Дерево, куст, трава»
Дерево – поднять руки вверх и встать на носочки
Куст – руки в стороны, ходьба на пятках
Трава – присесть коснуться пола.
Тот кто ошибается выбывае т из игры .