cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «170 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
(Детский сад № 170 ОАО «РЖД» )
(ул.Советская 55б )

Рассмотрено:
Педагогическим советом
детского сада № 170
ОАО «РЖД»
Протокол № 3 от 20 . 0 3. 202 4 г.





Отчёт о результатах самообследования
частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 170 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» за
202 3год

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образоват ельной организации
Наименование
образовательной организации
Частное дошкольное образовательное учреждение Детский
сад № 17 0 открытого акционерного общества «Российские
железные дороги» (Детский сад № 17 0 ОАО «РЖД»)
Руководитель Кузнецова Наталья Николаевн а
Заместитель заведующего Злобина Инна Валерьевна
Адрес организации 652600, г. Белово, ул. Советская 55б
Телефон, факс 8 (38452) 9-26 -72
Адрес электронной почты detskiysad.171@mail.ru
Адрес сайта в интернете www. дс170ржд.рф
Учредитель Открытое акцион ерное общество «Российские железные
дороги»
Дата создания 1962 год
Лицензия От 24 .10 .201 9 № 1 7374 , серия 42 ЛО1 № 000 4476
23 декабря 1962 года на Беловском отделении Западно -Сибирской железной дороги
впервые распахнул свои двери ясли -сад № 205 на 135 мест. Шесть рабочих групп включали
группы для детей раннего возраста.
История ДОУ тесно переплетается с историей Западно -Сибирской железной дороги. В
1993 году Кемеровская железная дорога была присоединена к Западно -Сибирской железной
дороге, и 18.03.93 года ясли -саду № 205 был присвоен № 42.
01.10.1996 года ясли -сад № 42 был переименован в детский сад № 42.
15.12.2000 года указом Министерства путей сообщения Западно -Сибирская железная
дорога переименована в Федеральное Г осударственное унитарное предприятие Западно -
Сибирская железная дорога.
В 2004 году, предприятие реорганизовано в открытое акционерное общество «Российские
железные дороги». В связи с чем, детский сад приобрел статус негосударственного
Утверждено
aZ\_ ^mxsbc ^_lkdbf kZ^hf ‹ 170

Страница 2

дошкольно го образовательного учреждения.
В 2015 году детский сад переименован в частное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 171 открытого акционерного общества «Российские железные
дороги» (Детский сад № 171 ОАО «РЖД»).
Детский сад № 171 ОАО «РЖД» расположено в жилом районе города. Здание Детского
сада построено по типовому проекту. Это отдельно стоящее двухэтажное кирпичное здание.
Участок учреждения площадью 6 501 кв.м. озеленен, оснащен прогулочными площадками и
формами для игровой и спортивной деятельности. Имеются 2спортивные площадки.
Территория огорожена. На территории имеется хозяйственная зона. По периметру ведется
видеонаблюдение.
На основании Распоряжения ОАО «РЖД» № 935/р от 15 мая 2019 года частное
дошкольное образовательно е учреждение «Детский сад № 171 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги» реорганизовано путем присоединения к частному
дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 170 открытого акционерного
общества «Российские железные до роги».
С 03.10.2019г. «Детский сад № 171 открытого акционерного общества «Российские
железные дороги» присоединен к «Детский сад № 170 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги». Коллектив возглавляет Кузнецова Наталья Николаевна.
Рядом с учреждением находятся социально значимые объекты: школа № 10, №1, желез -
нодорожная станция Белово, предприятия ОАО «РЖД», поликлиника, Дом творчества и
молодежи, Центральная детская библиотека, Историко -краеведческий музей , Детская
художественная школа.
Проектная наполняемость на 13 5 мест. Общая площадь здания 1046 кв.м. , из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 339 кв. м.
Режим работы детского сада
Режим работы учреждения: учр еждени е функционирует ежедневно, кроме выходных и
нерабочих праздничных дней.
Группа Возраст
воспитанников
Режим
работы
Вид группы
1. Группа «Неваляшки» с 2 до 3 лет 12 часов Обще развивающая
3. Группа «Островок» с 3 до 4 лет 12 часов Обще развивающая
4. Группа « Солнышко» с 4 до 5 лет 14 часов Обще развивающая
5. Группа «Морская» с 5 до 6 лет 10,5 часов Группа компенсирующей
направленности
6. Группа «Чудесная» с 6 до 7 лет 10,5 часов Группа компенсирующей
направленности

Организационно -педагогические условия образова тельного процесса, созданные в
учреждении, обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как
по содержанию (игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно —
исследовательская, трудовая деятельность, музыкально – художественная, художественно -
творческая, чтение (восприятие художественной литературы), так и по форме (групповая,
подгрупповая, индивидуальная). Проектирование образовательного процесса в Детском
саду представлено режимом жизнедеятельности (по возрастны м группам), который
корректируется в зависимости от сезона.
II. Система управления организацией
Наименование
органа
Функции

Страница 3

Заведующий 1. Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расп исание, отчетны е документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом .
2. Создает условия для реализации образовательных программ .
3. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса .
4. Создает необходимые условия для подготовки работник ов
(профессиональное образование и профессиональное обучение),
дополнительного профессионального образования и повышения
квалификации работников Учреждения.
5. Осуществляет прием и отчисление воспитанников,
комплектование групп в соответствии с возрастом, сос тоянием
здоровья и индивидуальными особенностями воспитанников.
6. Обеспечивает необходимые условия для организации
питания и медицинского обслуживания воспитанников.
7. Взаимодействует по вопросам дошкольного образования с
семьями воспитанников, общественны ми организациями,
другими образовательными учреждениями.
Педагогический совет 1. Определяет стратегию образовательного процесса Учреждения.
2. Принимает годовой план работы Учреждения.
3. Обсуждает и одобряет решения по вопросам реализации
направлений образовател ьной деятельности Учреждения.
4. Разрабатывает образовательные программы, определяет выбор
учебно -методического обеспечения, образовательных
технологий и методик (в том числе авторских) для
использования в деятельности Учреждения по реализуемым
образовательны м программам.
5. Обсуждает формы и методы образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности Учреждения и
принимает по ним решения.
6. Рассматривает вопросы дополнительного профессионального
образования, повышения квалификации педагогических
работников Учреждения, организует распространение среди них
передового опыта.
7. Принимает решения по вопросам организации образовательной
работы в Учреждении.
8. Принимает локальные нормативные акты в рамках полномочий,
предусмотренных законодательством.
Общее собрание
работников
1. Разрабатывать правила внутреннего трудового распорядка
Учреждения и обсуждать вопросы трудовой дисциплины в
Учреждении.
2. Представлять Учредителю предложения по улучшению
финансово -хозяйственной деятельности Учреждения.
3. Обсуждать форму и систему оплаты труда, в том числе размеры
надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера,
в пределах средств, выделенных Учредителем на оплату труда .
4. Рассматривать вопросы обеспечения условий безопасности
охраны здоровья воспитанников.
Совет ро дителей 1. Содействуют в организации и проведении совместных
мероприятий в Учреждении (родительских собраний,
конференций, дней открытых дверей, клубов для родителей
(законных представителей) воспитанников, семейных
спортивных соревнований и др.) .
2. Принимают участие в работе общего собрания работников и
педагогического совета Учреждения с правом совещательного
голоса .
3. Делегируют своих представителей в состав комиссии по

Страница 4

урегулированию споров между участниками образовательных
отношений .
4. Представляют предложения по совершенствованию деятельности
Учреждения, повышению качества образования .
5. Оказывают Учреждению посильную помощь в укреплении
материальной базы, благоустройстве его помещений,
территории и детских игровых площадок.
Вывод: Система управления Детского сада № 170 ОАО «РЖД» ведётся в соответствии с
существующей нормативно -правовой базой, со структурой управления и имеет положительную
динамику результативности управления.
III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду орга низована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образовани я. С 01.01.2021 Детский сад функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологически е требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления дете й и молодежи»,
а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685 -21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соо тветствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (ФГОС ДО), Федеральной образ овательной программой дошкольного
образования (ФОП ДО) и санитарно -эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный
процесс в детском саду был составлен план -график по переходу детс кого сада на реализацию
ФОП ДО. В план -график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения.
На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие
с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекоменд ациям
Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03 -350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные
анкетирования помогли определит ься с приоритетной деятельностью детского сада.
На основании плана -графика проведения мониторинга инфраструктуры детского сада ,
утвержденного приказом заведующего, была проведена промежуточная оценка степени
соответствия РППС детского сада требованиям ФГО С и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возра стной группе РППС обладает
свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольно го образования, разработанная на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит
из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП
ДО. Вариативная часть включает авторские и парциа льные программы, которые отражают
специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей
и условия, в которых проходит педагогический процесс

Страница 5

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
(АООП ДО) позволяет строить систему коррекционно - развивающей работы в группе
компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Адаптированная
основная образовательная программа разработана на основе полного взаимодействия и
преемственности все х специалистов детского сада и родителей дошкольников. Программы
соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка, принципам научной обоснованности и практической преемственности,
соответствуют критериям полноты, не обходимости и достаточности, обеспечивают единство
воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, основываются на комплексно –
тематическом принципе построения образовательного процесса, построены с учетом
принципа интеграции образовательных областе й.
Программы реализованы в полном объёме. В 2022 году дополнительные программы
предоставлялись: программ а предшкольной подготовки «Умники и умницы» , программа
«Маленькие логики », программа «Звонкие колокольчики» , программа с портивно -
акробатической студии «Олимп ». Зачисление детей на обучение по этой программе
осуществлялось по заявлению родителей. Анализ родительского опроса, проведенного
в ноябре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется
достаточно активно.

Перечень дополнительных программ ДОУ:
При разработке рабочей программы использованы дополнительные программы:
1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста » Р.Б. Стеркиной.
2. «Развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова.
3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева.
4. Цветик -семицветик» Н.Ю. Куражева.
5. «Программа коррекционно -развивающей работы для детей с ОНР» Н. В. Нищевой.
Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, представлена в
рабочей программе приоритетными направлениями образовательной деятельности ДОУ:
1. Программа «Ступеньки вежливости» - воспитание культуры поведения, нравственных
качеств личности дошкольников. Автор: Акямцева О.В., старший воспитатель Детского
сада № 17 0 ОАО «РЖД».
2. Программа «Мы растем под стук колес» - воспитание чувства причастности к
крупнейшей Компании и ее традициям. Автор: Романова Е.А., воспитатель Детского
сада № 17 0 ОАО «РЖД».
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.

Социальный паспорт детского сада № 170 ОАО «РЖД»

1.
Всего детей: 80
- из них мальчиков
- из них девочек
45
35
2. Всего семей:
- количество полных благополучных семей;
- количество полных неблагополучных
Семей
67
- количество неполных благополучных семей
- разведенных
- воспитываются одной матерью
5
5
3
3. Количество детей в семье:
- многодетных семей (3 ребенка и более) 13

Страница 6

- один ребенок 19
- двое детей 48
4. Опекаемых детей
5. Детей -сирот (нет родителей, воспитывают или опекуны, или
родственники)

6. Детей -инвалидов
7. Семей соц. риска
8. Уровень образования родителей:
- всего родителей 157
- высшее
- незаконченное высшее
75
3
- средне – професс иональное 77
- среднее 2
9. Социальный статус родителей
1. Служащие:
- руководители;
- специалисты.
2. Рабочие.
3.Домохозяйки.
4.Машинисты электровоза


6
64
52
6
29
10. Возрастной ценз родителей:
- до 30 лет;
- 30 -40 лет;
- 40 -45 лет;
- 45 -50 лет.

27
120
10
11 . Материальное положение семьи:
- доход – ниже среднего;
- доход - средний;
- доход - выше среднего.


80

Детский сад посещают 80 воспитанник ов в возраст е от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 3 групп ы общеразвивающей направленнос ти, 2 – компенсирующей
направленности
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образов ательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Три возрастные группы не
до укомплектованы . Имеются вакантные места. В Детском саду организованы дополнит ельные
образовательные ус луги. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная
деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии
с требованиями действующего законодательства.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организа ции
педагогического процесса в ДОУ являются:
 ООД — организованная образовательная деятельность;
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность;
 деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно -тематическому принципу на основе
интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так

Страница 7

и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятел ьности детей в обогащенных
по теме развивающих центрах. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся
по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685 -21 и составляет
в группах с детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявл ение и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие» ;
 «Социально -коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно -эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
1. Наблюдения и анализ ООД.
2. Беседа с детьми.
3. Анализ про дуктов деятельности.
4. Дидактические упражнения.
5. Игровые упражнения.
6. Тестирование.
Для педагогической диагностики используется инструментарий Н.В. Верещагиной.
Педагогическая диагностика позволяет сделать количественный анализ развития детей,
опр еделить тенденцию развития детей детского сада. Диагностическая работа по выявлению
уровня развития воспитанников проводится в три этапа: ноябрь - первичная диагностика, и
май - итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные
формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные
беседы, анализ продуктов детской деятельности, специ альные диагностики ситуации,
дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов
диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.

Средний показатель по детскому саду 20 23г.

«Познавательное
развитие»
«Социально -
коммуникативное
развитие»
«Речевое
развитие»
«Художественно -
эстетическое
развитие»
«Физическое
развитие»
Май
202 3

Ноябрь
202 3
Май
202 3

Ноябрь
202 3
Май
202 3

Ноябрь
202 3
Май
202 3

Ноябрь
202 3
Май
202 3

Ноябрь
202 3
Высокий
уровень
29 3 27 4 28 4 23 2 28 5
Средний
уровень
51 73 56 77 59 72 74 79 64 78

Страница 8

Низкий
уровень
20 24 16 19 23 24 13 19 8 17
Несоответст -
вие
развития
- - - - - - - - - -


Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах де тской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада: 
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
до школьного образования в каждой возрастной группе. Карты включают анализ качества
освоения образовательных областей.
В 20 23 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных
символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование
у дош кольников ответственного отношения к государственным символам страны .
Педагогическим коллективом была проделана огромная работа в рамках проекта «12
шагов к здоровью », организованного отделом образовательных учреждений Службы
управления персоналом Западно -Сибирской железной дорог и. Был организован спортивный
челлендж «Папа может », где родители и дети приняли активное участие , награждены
грамотами и медалями за 1 и 2 место.
Работа с детьми с ОВЗ
В 20 23 году коррекционную помощь получал о 24 ребен ка .
Коррекционно -развивающая деятельность в групп ах компенсирующей направленности
осуществлялась на фронтальных и индивидуальных занятиях и проводилась в соответствии с
рабочей программой для детей с ТНР. Занятия проводились с учетом ведущих линий
коррекционно -развивающей работы: по коррекции дефектов звукопроизношения, по
формированию лексико -грамматических навыков и развитию связной речи. На занятиях
использовался сам омассаж языка, самомассаж лица, рук; использовались дыхательная,
мимическая и артикуляционная гимнастики, пальчиковая гимнастика, физкультминутки,
считалки с мячом, игры и игровые упражнения, способствующие развитию психических
процессов.
Проведенное в ко нце учебного года обследование детей (в течение учебного года 1 ребенок с
ТНР выбыл; поступил 1 ребенок с ТНР) показало, что у детей улучшились результаты по всем
разделам программы. Полученные результаты можно отследить в таблице.
Критерии оценки начало года конец года
Звукопроизношение 48% 75%
Фонематическое восприятие 20% 60%
Лексико -грамматические категории 24% 63%
Связная речь 24% 65%

Страница 9

Под руководством педагогов во спитанники приняли активное участие во Всероссийских и
Международных конкурсах декоративно -прикладного творчества, в олимпиадах. В выставках
рисунков и поделок, организованных учреждениями культуры г.Белово.
Диплом лауреата 1 степени V Международного конкурса «Звездный олимп» в номинации
«Вокальное искусство» (Минпрос) .
Диплом лауреата 2 степени V Всероссийского конкурса технического моделирования
«Конструктор - мир фантазий»» в номинации «К онструирование» .
Диплом за 2 место Всероссийского конкурса детских творческих работ «Из конструктора я
соберу»
Диплом Лауреата V Всероссийского литературного конкурса чтецов русской литературы
«Поэтика» (заочный тур) (Минпрос)
Диплом участника VI Всероссийского литературного конкурса с Международным участием
«Звезда Арктики - Умка» в номинации «Рассказы» (Минпрос)
Диплом участника VI Всероссийского литературного конкурса с Международным участием
«Звезда Арктики - Умка» в номинации «Стихи» ( Минпрос)
Диплом за 1 место Всероссийской олимпиады «Здоровье и безопасность» .
Диплом за 1 место Всероссийской викторины «Дорожная азбука для дошколят»

IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования . Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в
соответствии с утвержденным годовым планом. Мониторинг каче ства образовательной
деятельности в 202 3 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности
существует сайт детского сада, в детском саду оформлены информ ационные стенды,
информационные уголки для родителей в группах.
Проводилось анкетирование родителей с 06.12 .202 3 по 20.12.202 3г. для анализа
удовлетворенности родителей воспитанников качеством предоставляемых образовательных
услуг, как индикатор эффективно сти деятельности детского сада. По итогам анкетирования
можно сделать вывод, что 93% родителей удовлетворяет деятельность детского сада.
Условия для обеспечения безопасности жизни и здоровью дошкольников родители оценили
по шкале 5 баллов – 95 %, 4 - 5%. Ор ганизацию питания в детском саду оценили на 5 баллов –
90 %, оценили на 4 балла - 8%, на 3 -2%.
100 % родителей удовлетворены материально – техническими условиями пребывания
детей в детском саду и поставили 5 баллов. Родители с удовольствием принимают учас тие в
реализации проектов направленных на благоустройство участков и групп. В 202 3г
организовано и успешно прошла Акция «Подари клумбе цветок» , конкурс «Выносного
материала» . Родители всех возрастных групп приняли активное участие в проведении
мероприятий. Это свидетельствует о том, что созданная система работы детского сада
позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким образом,
это является высоким показателем результативности работы коллектива.
По результатам анке тирования о доступности и открытости информации для родителей
воспитанников детского сада выявлено, что 98 % семей получают систематическую и в
достаточную информацию о целях и задачах детского сада в области развития и воспитания
своего ребенка и оценили эту работу на 5 баллов, 2 % - оценили на 4 балла .
Детский сад № 170 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
соответствует высокой степени удовлетворенности запросам участников анкетирования в
целом, что является высоким показателям ре зультативности работы коллектива.
На основе проведенного анкетирования сделан анализ эффективности работы детского

Страница 10

сада, функционирующего в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рекомендации по итогам анкетирования:
Продолжать вести си стемную работу по совершенствованию системы взаимодействия
детского сада с семьей для обеспечения открытости и доступности о деятельности детского
сада, совершенствовании условий для реализации основной общеобразовательной
программы и дополнительных услуг, используя различные формы работы с родителями.
Рекомендации педагогам:
Организовать просветительскую работу с родителями с целью информации о
содержании и возможных формах организации детской деятельности, о развивающем
эффекте всех видов детской деятельн ости и о роли семьи в процессе воспитания и развития
ребенка. Привлекать родителей к совместным мероприятиям, посещению открытых дней в
детском саду, участию в совместных образовательных проектах, городских и дорожных
конкурсах среди дошкольников.
Проектир овать взаимодействия с семьями дошкольников, используя разнообразные
формы работы с родителями, информируя о жизни детей во всех возрастных группах, с
учетом социального заказа.
Рекомендации родителям:
С целью создания единого образовательного пространства детского сада и семьи,
принимать участие в совместных мероприятиях с родителями, организованными детским
садом как традиционной, так и интерактивной формой работы (родительские клубы,
совместные спортивные игры, родительские собрания и т.п.).
Использовать сайт детского сада, как форму обратной связи, возможность внесения
предложений по совершенствованию условий реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Таким образом, это является высоким показателем результативности работы
коллекти ва.

Оценка кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 1 6 педагогов и специалистов . Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 5 специалиста: учитель -лог опед - 2, педагог -психолог, музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре .

Таблица с характеристиками кадрового состава Детского сада

Всего Процент
к общему числу педагогических
работников
Имеют образование
высшее педагогическое 7 44%
высшее непедагогическое - -
незаконченное высшее 1 6%
среднее профессиональное
(педагогическое)
8 50%
среднее профессиональное
(непедагогическое)
- -
Имеют квалификационные категории
высшую 14 87 %
первую 2 13 %
соответствие занимаемой должности - -
не имеют категории - -

Страница 11

Стаж работы
0-5 лет 1 6%
6-10 лет 0 6%
11 -15 лет 1 6%
16 -20 лет 1 6%
Свыше 20 лет 13 76 %
Имеют звания, награды
Медаль «За достойное воспитание
детей»
2 37 %
Почетная грамота Министерства
образования
2
Нагрудн ый знак «Почетный
работник общего образования
Российской Федерации»
1
Нагрудный знак «Почетный
работник воспитания и
просвещения»
1

За 20 23 год у педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- первую квалификационную категорию – 1 педагог
- высшую квалификационную категорию – 2 педагога .
Курсы повышения квалификации в 20 23 году прошли 3 педагога Детского сада.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году

Диплом за 1 место Международного конкурса «Творческие работы педагогов».
Диплом лауреата 1 степени Международного конкурса -фестиваля искусств «Новое
достижение » в номинации «Вокал».
Диплом лауреата 1 степени Всероссийской олимпиады «Воспитатель -профессионал».
Диплом лауреата 3 степени XII Всероссийского профессионального конкурса «Надежд ы
России».
Диплом за 1 место Всероссийского профессионального педагогического конкурса «Лучший
конспект ООД по ФГОС ДО»
Диплом Лауреата 1 степени Международного конкурса по формированию здорового образа
жизни «Зеленый огонек здоровья»
Диплом за 1,2 мест о Всероссийской олимпиады «Новое древо» в номинации «Основы
здорового образа жизни».
Диплом участника II Международной детско -юношеской премии «Экология – дело каждого» в
номинации «Экосемья»
Диплом 1 степени IV Международного профессионального конкурса «Надежды России» в
номинации «Лучший конспект занятия» .
Диплом лауреата 1 степени Всероссийского педагогического конкурса «Лучшая
педагогическая разработка».
Диплом за 1 место Международного конкурса «Творческие работы педагогов».
Диплом победителя Регионального «Конкурса рисунков, поделок и 3 D моделирования » в
честь годовщины Победы в Великой отечественной войне в номинации «Поделка» (категория
работники).
Диплом за 1 место Всероссийской олимпиады «Педагогическая практика» в номинации
«Основы дошкольной педагогики».
Диплом лауреата 1 степени Всероссийского конкурса «Лучшая педагогическая разработка».
Диплом за 1 место Всероссийского конкурса «Дидактические игрушки и пособия»
Диплом участника Всероссийского дистанционного конкурса «Я здоров» в номинации:

Страница 12

«Веселая физкультура».
Диплом 2 с тепени городск ой выставк и изделий мастеров декоративно -прикладного искусства
«Город родной – мастеровой ».
Диплом лауреата 1 степени V Всероссийского профессионального конкурса «Гордость
страны»
Диплом лауреата 1 степени VI Всероссийского конкурса «Гордость России» в номинации
«Педагогический проект» .
Диплом за 1 место Всероссийского конкурса «Я горжусь своей страной» в номинации
«методическая разработка».
В течение года опубликовали свои методиче ские разработки в сети интернет на
образовательных порталах:
 международное сетевое издание «Солнечный свет»,
 образовательный портал СМИ «Педагогический альманах»,
 всероссийское издание «Педразвитие»,
 международный образовательный портал «Маам.ру»,
 информа ционно -образовательный портал «Родина»,
 сайт «Рассвет педагога»,
 сайт «Талант педагога»,
 информационно -образовательный портал «Академия педагогических проектов
Российской Федерации»,
 образовательное издание «ФГОС онлайн»,
 всероссийский образовательный порт ал «Просвещение»,
 всероссийский информационно -образовательный портал «Педагогические таланты
России»,
 Всероссийский информационный портал «Воспитатель -РУ».
Активное участие педагоги приняли в вебинарах, семинарах, конференциях по темам:
 «Родительские собра ния. Нестандартные решения»
 «Работаем над развитием речи. Эффективные задания для детей»,
 «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и
опытноисследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»,
 «Использование интеракт ивных игр в работе над лексическо -грамматическим строем у
детей с ОВЗ»,
 «Практические приемы автоматизации «трудных» звуков у детей с ОНР»,
 «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Как с ними работать?»,
 «Влияние мелкой моторики на интеллекту альное развитие ребенка»,
 «Буктрейлер как инструмент развития интереса и любви к книге»,
 «Игровая психокоррекция: меняем поведение, развиваем мышление, выстраиваем
коммуникации»,
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образ овательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги ДОУ зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого -педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиона льной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия

Страница 13

в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС
и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать
участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во -первых, учитывается при
прохождении аттестации педагогического работника, а во -вторы х, играет большую роль
в повышении рейтинга Детского сада.

V. Оценка учебно -методического и библиотечно -информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательн ым областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно -метод ических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно -образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом каби нете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- интерактивная доска - 1 шт.
- компьютер – 12 шт.
- ноутбук – 4 шт.
- нетбук - 2шт.
- проектор – 1 шт.
- при нтер цветной – 2 шт.
- ксерокс – 3 шт.
- фотоаппарат – 1 шт.
- сканер – 2 шт.
- телевизор – 7 шт.
Все компьютеры имеют выход в сеть интернет, возможно пользование электронной
почтой . Одним из важнейших условий развития образования в современных усл овиях является
обеспечение открытости деятельности ДОУ для всех заинтересованных общественных групп,
организаций и структур, и прежде всего, для родителей.
Сайт детского сада создан и ведется в соответствии с Приказом Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 №785 «Об утверждении требований к
структуре официального сайта образовательной организации в информационно –
телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».
Информация на сайте регулярно обновляется и позволяет родителям быть в курсе всех
событий, происходящих в ДОУ, знакомиться со всеми документами, нормативно - правовой
базой дошкольного учреждения.
Вывод: В Детском саду учебно -методическое и информационное обес печение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ. Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила
недостаточность библиотечно -информационного обеспечения. В связи с чем в 202 2 го ду
необходимо обеспечить по дборку онлайн -ресурсов, поиск или разработку видеоконтента,
определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций,
методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической
литер атурой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению занятий в онлайн.

Страница 14

VI. Оценка материально -технической базы

Год постройки: 1962.
Капитальный ремонт: 2012.
Общая площадь территории – 6 501 кв.м.
Общая площадь здания – 1046 кв.м.
Дошкольное учреждение обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций:
водоснабжением, отоплением, канализацией. В ДОУ созданы все необходимые условия для
обеспечения безопасности воспитанников и с отрудников. Территория детского сада ограждена,
здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения,
кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов.
В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, по зволяющие в полной
мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и
развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

Внутренние помещения:
 6 групп со спальнями, раздевальными, туалетными комнатами,
 Пле скательный бассейн .
 Музыкально -спортивный зал, оснащенный интерактивным оборудованием.
 Медицинский кабинет.
 Кабинет психолога.
 Методический кабинет.
 Детские столовые в группах для детей 2 -4 лет.
 Прачечная.
 Костюмерная.
 Пищеблок.
Все имеющиеся помещения и п лощади максимально используются в педагогическом
процессе.
В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной
активности детей (музыкально -познавательной и исследовательской, проектной и
интеллектуальной, театрализованной деят ельности и др.). Это позволяет детям организовывать
разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное,
комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния.
При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды,
предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений.
Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня
умений детей и их половых различий. В каждой груп пе есть «Экологический уголок» с
различными видами растений и оборудованием по уходу за ними, каждое растение имеет
паспорт, собраны коллекции семян и гербарии, много дидактических игр, пособия для
экспериментальной деятельности. Создана аудио и видеотека .
Музыкальный и спортивный зал совмещен, в нем находится необходимое оборудование
для совместной деятельности с детьми: фортепиано, магнитофон, музыкальный центр, набор
детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов,
фонотека , дидактические музыкальные игры, пошиты новые костюмы для детей и для
взрослых.
Для физкультурных занятий имеется гимнастическая лестница, батут, беговая дорожка,
тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки,
скакалк и, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование
(ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями, «гусеничка», «ветерок», тоннель и
т.д.).

Страница 15

Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная,
многоо бразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает
познавательно -речевое, социально -личностное, художественно -эстетическое и физическое
развитие детей.
Рабочие места педагогических работников оснащены компьютерами, имеющими
дост уп в глобальную сеть . Активное использование ТСО: интерактивная доска,
мультимедийный проектор, музыкальный центр, DVD .

На территории детского сада имеется:
Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:
- зона застройки (расположено зд ание детского сада);
- игровая территория (включает в себя прогулочный участок, спортивную площадку);
- хозяйственная зона.
 1 спортивн ая площадк а.
 Стадион.
 Игровые площадки для каждой группы (200 -250 м2) .
 «Экологическая тропа».
 Сад -огород.
 Склад -овощехран илище.
 Детский «Автогородок».
 Метеоплощадка.
На территории оборудованы 6 игровых участков. Покрытие площадок – утрамбованный
грунт, имеются теневые навесы и спортивный комплекс . На прогулочном участке в
соответствии с возрастом детей организована развивающ ая предметно -пространственная среда
(спортивные постройки, веранды, песочницы, качели для проявления свободной
познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).
На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых
способствуют трудовому воспитанию дошкольников.
Территория ограждена забором, имеет наружное освещение и видеонаблюдение.
Таким образом, материально -технические условия, созданные в детском саду,
обеспечивают реализацию основной образовательной и адаптированной образовательной
программ, соответствуют санитарно -эпидемиологическим правилам и нормативам,
требованиям ФГОС ДО. Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают
оптимальные условия, для организации детской деятельности. В дет ском саду созданы все
необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников.
Результаты анализа показателей деятельности организации

Показатели Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанни ков, которые обучаются по
программе дошкольного образования , в том числе обучающиеся:
человек 80
в режиме полного дня (8 –12 часов) 80
в режиме кратковременного пребывания (3 –5 часов) 0
в семейной дошкольной группе 0
по форме семейного образования с психолого -педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0

Страница 16

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 10
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет
человек 70
Количество (удельный вес) детей от об щей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том
числе в группах:
человек
(процент)

8–12 -часового пребывания 80 (100%)
12 –14 -часового пребывания 0 (0%)
круглосуточного пребывания 0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек

(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу 0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
день 2,6
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек 16
с высшим образованием -
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
8
средним профессиональным образованием -
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
8
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалифи кационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек

(процент)

с высшей 14 (88 %)
первой 2 (12%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педаг огический стаж работы которых составляет:
человек

(процент)

до 5 лет 1 (6%)
больше 30 лет 6 (37 %)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:
человек

(процент)

Страница 17

до 30 лет 1 (6%)
от 55 лет 3 (1 9%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно -хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек

(процент)
10 (62 %)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно -хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
человек

(процент )
0
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело

век
5/1
Наличие в детском саду: да/нет
музыкального руководителя да
инструктора по физической культуре да
учителя -логопеда да
логопеда нет
учителя -дефектолога нет
педагог а-психолога да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м 2,6
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м 35
Наличие в детском саду:
Музыкально -физкультурный зал
да/нет да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Вывод:
Анализ показателей указывает на то, чт о детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятел ьности .
Анализируя работу Учреждения можно отметить, что образовательный процесс
осуществляется согласно целям и задачам, которые находятся во взаимосвязи с программой
развития детского сада. Образовательный процесс в ДОУ организован в соответстви и с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для полноценного развития каждого ребёнка.

Страница 18

Учебно -методическое обеспечен ие соответствует условиям реализации образовательной
программы дошкольной организации.

.