cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «170 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
(Детский сад № 170 ОАО «РЖД» )
(ул.Советская 55б )

Рассмотрено:
Педагогическим советом
детского сада № 170
ОАО «РЖД»
Протокол № 3 от 14. 04. 202 3 г.





Отчёт о результатах самообследования
частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 170 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» за
202 2год

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Частное дошкольное образовательное учреждение Детский
сад № 17 0 открытого акционерного общества «Российские
железные дороги» (Детски й сад № 17 0 ОАО «РЖД»)
Руководитель Кузнецова Наталья Николаевна
Заместитель заведующего Злобина Инна Валерьевна
Адрес организации 652600, г. Белово, ул. Советская 55б
Телефон, факс 8 (38452) 9-26 -72
Адрес электронной почты detskiysad.171@mail.ru
Адр ес сайта в интернете www. дс170ржд.рф
Учредитель Открытое акционерное общество «Российские железные
дороги»
Дата создания 1962 год
Лицензия От 24 .10 .201 9 № 1 7374 , серия 42 ЛО1 № 000 4476
23 декабря 1962 года на Беловском отделении Западно -Сибирской же лезной дороги
впервые распахнул свои двери ясли -сад № 205 на 135 мест. Шесть рабочих групп включали
группы для детей раннего возраста.
История ДОУ тесно переплетается с историей Западно -Сибирской железной дороги. В
1993 году Кемеровская железна я дорога была присоединена к Западно -Сибирской железной
дороге, и 18.03.93 года ясли -саду № 205 был присвоен № 42.
01.10.1996 года ясли -сад № 42 был переименован в детский сад № 42.
15.12.2000 года указом Министерства путей сообщения Западно -Сибирская железная
дорога переименована в Федеральное Государственное унитарное предприятие Западно -
Сибирская железная дорога.
В 2004 году, предприятие реорганизовано в открытое акционерное общество «Российские
железные дороги». В связи с чем, детский сад приобрел статус негосударственного
Утверждено
aZ\_^mxsbc ^_lkdbf kZ^hf ‹ 170

Страница 2

дошкольного образовательного учреждения.
В 2015 году детский сад переименован в частное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 171 открытого акционерного общества «Российские ж елезные
дороги» (Детский сад № 171 ОАО «РЖД»).
Детский сад № 171 ОАО «РЖД» расположено в жилом районе города. Здание Детского
сада построено по типовому проекту. Это отдельно стоящее двухэтажное кирпичное здание.
Участок учреждения площадью 6 501 кв.м. оз еленен, оснащен прогулочными площадками и
формами для игровой и спортивной деятельности. Имеются 2спортивные площадки.
Территория огорожена. На территории имеется хозяйственная зона. По периметру ведется
видеонаблюдение.
На основании Распоряжения ОАО «РЖД» № 935/р от 15 мая 2019 года частное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 171 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги» реорганизовано путем присоединения к частному
дошкольному образовательному учреждению «Детский са д № 170 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги».
С 03.10.2019г. «Детский сад № 171 открытого акционерного общества «Российские
железные дороги» присоединен к «Детский сад № 170 открытого акционерного общества
«Российские железные доро ги». Коллектив возглавляет Кузнецова Наталья Николаевна.
Рядом с учреждением находятся социально значимые объекты: школа № 10, №1, желез -
нодорожная станция Белово, предприятия ОАО «РЖД», поликлиника, Дом творчества и
молодежи, Центральная детская библиоте ка, Историко -краеведческий музей , Детская
художественная школа.
Проектная наполняемость на 13 5 мест. Общая площадь здания 1046 кв.м. , из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 339 кв. м.
Режим работ ы детского сада
Режим работы учреждения: учр еждение функционирует ежедневно, кроме выходных и
нерабочих праздничных дней.
Группа Возраст
воспитанников
Режим
работы
Вид группы
1. Группа «Неваляшки» с 2 до 3 лет 12 часов Обще развивающая
3. Гр уппа «Островок» с 3 до 4 лет 12 часов Обще развивающая
4. Группа «Солнышко» с 4 до 5 лет 14 часов Обще развивающая
5. Группа «Морская» с 5 до 6 лет 10,5 часов Группа компенсирующей
направленности
6. Группа «Чудесная» с 6 до 7 лет 10,5 часов Группа компенсирующей
направленности

Организационно -педагогические условия образовательного процесса, созданные в
учреждении, обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как
по содержанию (игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познав ательно —
исследовательская, трудовая деятельность, музыкально – художественная, художественно -
творческая, чтение (восприятие художественной литературы), так и по форме (групповая,
подгрупповая, индивидуальная). Проектирование образовательного процесса в Детском
саду представлено режимом жизнедеятельности (по возрастным группам), который
корректируется в зависимости от сезона.
II. Система управления организацией
Наименование
органа
Функции

Страница 3

Заведующий 1. Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействи е структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетны е документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом .
2. Создает условия для реализации образовательных программ .
3. Осуществляет контроль за качеством образовательно го процесса .
4. Создает необходимые условия для подготовки работников
(профессиональное образование и профессиональное обучение),
дополнительного профессионального образования и повышения
квалификации работников Учреждения.
5. Осуществляет прием и отчисление вос питанников,
комплектование групп в соответствии с возрастом, состоянием
здоровья и индивидуальными особенностями воспитанников.
6. Обеспечивает необходимые условия для организации
питания и медицинского обслуживания воспитанников.
7. Взаимодействует по вопро сам дошкольного образования с
семьями воспитанников, общественными организациями,
другими образовательными учреждениями.
Педагогический совет 1. Определяет стратегию образовательного процесса Учреждения.
2. Принимает годовой план работы Учреждения.
3. Обсуждает и одобряет решения по вопросам реализации
направлений образовательной деятельности Учреждения.
4. Разрабатывает образовательные программы, определяет выбор
учебно -методического обеспечения, образовательных
технологий и методик (в том числе авторских) для
испол ьзования в деятельности Учреждения по реализуемым
образовательным программам.
5. Обсуждает формы и методы образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности Учреждения и
принимает по ним решения.
6. Рассматривает вопросы дополнительного профес сионального
образования, повышения квалификации педагогических
работников Учреждения, организует распространение среди них
передового опыта.
7. Принимает решения по вопросам организации образовательной
работы в Учреждении.
8. Принимает локальные нормативные акты в рамках полномочий,
предусмотренных законодательством.
Общее собрание
работников
1. Разрабатывать правила внутреннего трудового распорядка
Учреждения и обсуждать вопросы трудовой дисциплины в
Учреждении.
2. Представлять Учредителю предложения по улучшению
фин ансово -хозяйственной деятельности Учреждения.
3. Обсуждать форму и систему оплаты труда, в том числе размеры
надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера,
в пределах средств, выделенных Учредителем на оплату труда .
4. Рассматривать вопросы обеспечен ия условий безопасности
охраны здоровья воспитанников.
Совет родителей 1. Содействуют в организации и проведении совместных
мероприятий в Учреждении (родительских собраний,
конференций, дней открытых дверей, клубов для родителей
(законных представителей) вос питанников, семейных
спортивных соревнований и др.) .
2. Принимают участие в работе общего собрания работников и
педагогического совета Учреждения с правом совещательного
голоса .
3. Делегируют своих представителей в состав комиссии по

Страница 4

урегулированию споров между участниками образовательных
отношений .
4. Представляют предложения по совершенствованию деятельности
Учреждения, повышению качества образования .
5. Оказывают Учреждению посильную помощь в укреплении
материальной базы, благоустройстве его помещений,
территории и детских игровых площадок.
Вывод: Система управления Детского сада № 170 ОАО «РЖД» ведётся в
соответствии с существующей нормативно -правовой базой, со структурой управления и
имеет положительную динамику результативности управления.
III. Оценка образовательно й деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28
сентября 2020 г. № 28; СанПиН 1 .2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021
г. № 2.
Образовательная деятель ность в детском саду ведётся на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования , с учётом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарно -эпидемиологическими
правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки, направленной на формирование
общей к ультуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей,
обеспече ние их социальной успешности. Адаптированная основная образовательная
программа дошкольного образования (АООП ДО) позволяет строить систему коррекционно -
развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с общим
недоразвитием речи. Адапти рованная основная образовательная программа разработана на
основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского сада и
родителей дошкольников. Программы соответствуют принципу развивающего образования,
целью которого является развитие ребенка, принципам научной обоснованности и
практической преемственности, соответствуют критериям полноты, необходимости и
достаточности, обеспечивают единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и
задач, основываются на комплексно – тематическом принципе построения образовательного
процесса, построены с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Программы реализованы в полном объёме. В 2022 году дополнительные программы
предоставлялись: программ а предшкольной подготовки «Умники и умницы », программа
«Маленькие логики », программа «Звонкие колокольчики» .
Воспитательная работа проводится с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов, родителей.
Перечень дополнительных программ ДОУ:
При разрабо тке рабочей программы использованы дополнительные программы:
1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной.
2. «Развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова.
3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева.
4. Цветик -семицветик» Н.Ю. Куражева.
5. «Программа коррекционно -развивающей работы для детей с ОНР» Н.В. Нищевой.

Страница 5

Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, представлена в
рабочей программе приоритетными направлениями обр азовательной деятельности ДОУ:
1. Программа «Ступеньки вежливости» - воспитание культуры поведения, нравственных
качеств личности дошкольников. Автор: Акямцева О.В., старший воспитатель Детского
сада № 17 0 ОАО «РЖД».
2. Программа «Мы растем под стук колес» - вос питание чувства причастности к
крупнейшей Компании и ее традициям. Автор: Романова Е.А., воспитатель Детского
сада № 17 0 ОАО «РЖД».
Социальный паспорт детского сада № 170 ОАО «РЖД»

1.
Всего детей: 84
- из них мальчиков
- из них девочек
47
37
2. Всего семей:
- количество полных благополучных семей;
- количество полных неблагополучных
Семей
77
- количество неполных благополучных семей
- разведенных
- воспитываются одной матерью
7

2
3. Количество детей в семье:
- многодетных семей (3 ребенка и более) 11
- один ребенок 31
- двое детей 42
4. Опекаемых детей
5. Детей -сирот (нет родителей, воспитывают или опекуны, или
родственники)

6. Детей -инвалидов
7. Семей соц. риска
8. Уровень образования родителей:
- всего родителей 166
- высшее
- незаконченное высшее
84
- средне – профессиональное 82
- среднее
9. Социальный статус родителей
1. Служащие:
- руководители;
- специалисты.
2. Рабочие.
3.Домохозяйки.
4.Машинисты электровоза


12
120
7
3
24
10. Возрастной ценз родителей:
- до 30 лет;
- 30 -40 лет;
- 40 -45 лет;
- 45 -50 лет.

17
140
9
11 . Материальное положение семьи:
- доход – ниже среднего;
- доход - средний;
- доход - выше среднего.


84

Страница 6

Детский сад посещают 84 воспитанник а в возраст е от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 4 групп ы общеразвивающей направленности, 2 – компенсирующей
направленности (в период с 01.01.2022 г. по 31.08.2022г.) и 3 групп ы общеразвивающей
направленности, 2 – компенсирующей направленности (в период с 01.0 9.2022 г. по 31. 12 .2022г.)

Воспитательная работа
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При
этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педа гогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных
воздействий на ребенка.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
1. Наблюд ения и анализ ООД.
2. Беседа с детьми.
3. Анализ продуктов деятельности.
4. Дидактические упражнения.
5. Игровые упражнения.
6. Тестирование.
Для педагогической диагностики используется инструментарий Н.В. Верещагиной.
Педагогическая диагностика позволяет сде лать количественный анализ развития детей,
определить тенденцию развития детей детского сада.
Средний показатель по детскому саду 20 22г.

«Познавательное
развитие»
«Социально -
коммуникативное
развитие»
«Речевое
развитие»
«Художественно -
эстетическое
развит ие»
«Физическое
развитие»
Май
202 2

Ноябрь
202 2
Май
202 2

Ноябрь
202 2
Май
202 2

Ноябрь
202 2
Май
202 2

Ноябрь
202 2
Май
202 2

Ноябрь
202 2
Высокий
уровень
13 3 17 4 9 4 10 2 24 5
Средний
уровень
73 73 78 77 76 72 74 79 71 78
Низкий
уровень
14 24 5 19 15 24 16 19 5 17
Несоответст -
вие
развития
- - - - - - - - - -

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
до школьного образования в каждой возрастной группе. Карты включают анализ качества
освоения образовательны х областей.
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском са ду.
Под руководством педагогов воспитанники приняли активное участие во Всероссийских и

Страница 7

Международных конкурсах декоративно -прикладного творчества, в олимпиадах. В выставках
рисунков и поделок, организованных учреждениями культуры г.Белово.
 Город ская выставка -конкурс «И у кукол судьбы тоже…»,
 Всероссийский конкурс «Игрушки своими руками»,
 Всероссийская викторина «Лимпопо»,
 Международный конкурс «недельки лета»,
 Всероссийская викторина «Экология для дошколят»,
 Международный конкурс «Солнечный свет» ,
 Международная викторина для дошкольников по экологическому воспитанию:
«Маленький зоолог»,
 Всероссийский творческий конкурс «Яркие краски осени»,

IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования . Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в
соответствии с ут вержденным годовым планом. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 202 2 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности
существует сайт детс кого сада, в детском саду оформлены информационные стенды,
информационные уголки для родителей в группах.
Проводилось анкетирование родителей с 06.12 .202 2 по 20.12.202 2г. для анализа
удовлетворенности родителей воспитанников качеством предоставляемых образ овательных
услуг, как индикатор эффективности деятельности детского сада. По итогам анкетирования
можно сделать вывод, что 93% родителей удовлетворяет деятельность детского сада.
Условия для обеспечения безопасности жизни и здоровью дошкольников родители оценили
по шкале 5 баллов – 95 %, 4 - 5%. Орга низацию питания в детском саду оценили на 5 баллов –
90 %, оценили на 4 балла - 8%, на 3 -2%.
100 % родителей удовлетворены материально – техническими условиями пребывания
детей в детском саду и поставили 5 баллов. Родители с удовольствием принимают участие в
реализации проектов направленных на благоустройство участков и групп. В 2022г
организовано и успешно прошла Акция «Подари клумбе цветок» , конкурс «Выносного
материала ». Родители всех возрастных групп приняли активное участие в проведении
мероприятий. Это свидетельствует о том, что созданная система работы детского сада
позволя ет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким образом,
это является высоким показателем результативности работы коллектива.
По результатам анкетирования о доступности и открытости информации для родителей
воспитанников детского сада выявлено, что 98 % семей получают систематическую и в
достаточную информацию о целях и задачах детского сада в области развития и воспитания
своего ребенка и оценили эту работу на 5 баллов, 2 % - оценили на 4 балла .
Детский сад № 170 открытого акционер ного общества «Российские железные дороги»
соответствует высокой степени удовлетворенности запросам участников анкетирования в
целом, что является высоким показателям результативности работы коллектива.
На основе проведенного анкетирования сделан анализ эф фективности работы детского
сада, функционирующего в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рекомендации по итогам анкетирования:
Продолжать вести системную работу по совершенствованию системы взаимодействия
детского сада с семьей для обеспечения открытости и доступности о деятельности детского

Страница 8

сада, совершенствовании условий для реализации основной общеобразовательной
программы и дополнительных услуг, используя различные формы работы с родителями.
Рекомендации педагогам:
Организовать пр осветительскую работу с родителями с целью информации о
содержании и возможных формах организации детской деятельности, о развивающем
эффекте всех видов детской деятельности и о роли семьи в процессе воспитания и развития
ребенка. Привлекать родителей к со вместным мероприятиям, посещению открытых дней в
детском саду, участию в совместных образовательных проектах, городских и дорожных
конкурсах среди дошкольников.
Проектировать взаимодействия с семьями дошкольников, используя разнообразные
формы работы с род ителями, информируя о жизни детей во всех возрастных группах, с
учетом социального заказа.
Рекомендации родителям:
С целью создания единого образовательного пространства детского сада и семьи,
принимать участие в совместных мероприятиях с родителями, орга низованными детским
садом как традиционной, так и интерактивной формой работы (родительские клубы,
совместные спортивные игры, родительские собрания и т.п.).
Использовать сайт детского сада, как форму обратной связи, возможность внесения
предложений по сов ершенствованию условий реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Таким образом, это является высоким показателем результативности работы коллекти

Оценка кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатно му
расписанию. Всего работают 1 8 педагогов и специалистов . Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 5 специалиста: учитель -логопед - 2, педагог -психолог, музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре .

Таблица с характеристиками кадровог о состава Детского сада

Всего Процент
к общему числу педагогических
работников
Имеют образование
высшее педагогическое 7 44%
высшее непедагогическое - -
незаконченное высшее 1 6%
среднее профессиональное
(педагогическое)
8 50%
среднее профессионал ьное
(непедагогическое)
- -
Имеют квалификационные категории
высшую 11 69 %
первую 3 19%
соответствие занимаемой должности - -
не имеют категории 2 12 %

Стаж работы
0-5 лет 2 13%
6-10 лет 2 13%
11 -15 лет 0 0%
16 -20 лет 2 13%

Страница 9

Свыше 20 лет 10 61 %
Имеют звания, награды
Медаль «За достойное воспитание
детей»
2 37 %
Почетная грамота Министерства
образования
2
Нагрудный знак «Почетный
работник общего образования
Российской Федерации»
1
Нагрудный знак «Почетный
работник воспитания и
просвеще ния»
1

За 20 22 год у педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− первую квалификационную категорию – 2 педагога .
Курсы повышения квалификации в 20 22 году прошли 3 педагога Детского сада.
В 20 22 году дошкольное учреждение приняло участие в Региональн ом этап е
Международной премии #МЫВМЕСТЕ в Кузбассе, с защитой социального проекта «Подари
радость детям », разработанного инициативной группой педагогов детского сада. Проект
направлен на работу с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В рамках
социального проекта педагоги детского са да неоднократно посетили воспитанников социально -
реабилитационного центра «Теплый дом » Беловского городского округа с музыкально -
игров ыми программ ами, а так же были организованы акции к 1 сентября и к Новому году.
Педагогическим коллективом была проделана огромная работа в рамках проекта «Вместе
мы большая сила - вместе мы страна Россия », организованного отделом образовательных
учреждений Службы управления персоналом Западно -Сибирской железной дороги . Был
организован флешмоб «В единстве и дружбе наша сила », воспитанники и педагоги приняли
активное участие в конкурсе чтецов Подвигу память, единству слава » и в фестивал е
патриотической песни «Пою тебе, моя Россия ».
Детский сад награжден дипломом за активное участие в открытой городской выставке
изделий мастеров декоративно -прикладного творчества «Город родной – мастеровой с мини
экспозицией «Чудеса в бутылке».
В течение года опубликовали свои методические разработки в сети интернет на
образовательных порталах:
 междун ародное сетевое издание «Солнечный свет» ,
 образовательный портал СМИ «Педагогический альманах» ,
 всероссийское издание «Педразвитие»,
 международный образовательный портал «Маам.ру»,
 информационно -образовательный портал «Родина»,
 сайт «Рассвет педагога»,
 сай т «Талант педагога»,
 информационно -образовательный портал «Академия педагогических проектов
Российской Федерации»,
 образовательное издание «ФГОС онлайн»,
 всероссийский образовательный портал «Просвещение»,
 всероссийский информационно -образовательный портал «Педагогические таланты
России»,
 Всероссийский информационный портал «Воспитатель -РУ ».
Активное участие педагоги приняли в вебинарах , семинарах, конференциях по темам:
 «Родительские собрания. Нестандартные решения »
 «Работаем над развитием речи. Эффективные задания для детей »,

Страница 10

 «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и
опытноисследовательская деятельно сть в рамках реализации ФГОС ДО »,
 «Использование интерактивных игр в работе над лексическо -грамматическим строем у
детей с ОВЗ »,
 «Практические приемы автоматизации «трудных» звуков у детей с ОНР »,
 «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Как с ними работать? »,
 «Влияние мелкой моторики на интеллектуальное развитие ребенка »,
 «Буктрейлер как инструмент разви тия интереса и любви к книге »,
 «Игровая психокоррекция: меняем поведение, развиваем мышление, выстраиваем
коммуникации »,

V. Оценка учебно -методического и библиотечно -информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным о бластям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно -методичес ких пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно -образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- интерактивная доска - 1 шт.
- компьютер – 12 шт.
- ноутбук – 4 шт.
- нетбук - 2шт.
- проектор – 1 шт.
- принтер цветной – 2 шт.
- ксерокс – 3 шт.
- фотоаппарат – 1 шт.
- сканер – 2 шт.
- телевизор – 7 шт.
Все компьютеры имеют выход в сеть интернет, возможно пользование электронной
почтой . Одним из важнейших условий развития образования в современных условия х является
обеспечение открытости деятельности ДОУ для всех заинтересованных общественных групп,
организаций и структур, и прежде всего, для родителей.
Сайт детского сада создан и ведется в соответствии с Приказом Федеральной службы по
надзору в с фере образования и науки от 29.05.2014 №785 «Об утверждении требований к
структуре официального сайта образовательной организации в информационно –
телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».
Информация на сай те регулярно обновляется и позволяет родителям быть в курсе всех
событий, происходящих в ДОУ, знакомиться со всеми документами, нормативно - правовой
базой дошкольного учреждения.
Вывод: В Детском саду учебно -методическое и информационное обеспече ние
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ. Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила
недостаточность библиотечно -информационного обеспечения. В связи с чем в 202 2 году

Страница 11

необходимо обеспечить по дборку онлайн -ресурсов, поиск или разработку видеоконтента,
определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций,
методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической
литератур ой и комплектами заданий по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы для подготовки педагогов к проведению занятий в онлайн.

VI. Оценка материально -технической базы

Год постройки: 1962.
Капитальный ремонт: 2012.
Общая площадь терр итории – 6 501 кв.м.
Общая площадь здания – 1046 кв.м.
Дошкольное учреждение обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций:
водоснабжением, отоплением, канализацией. В ДОУ созданы все необходимые условия для
обеспечения безопасности воспитанников и сотру дников. Территория детского сада ограждена,
здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения,
кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов.
В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позвол яющие в полной
мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и
развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

Внутренние помещения:
 6 групп со спальнями, раздевальными, туалетными комнатами,
 Плескат ельный бассейн .
 Музыкально -спортивный зал, оснащенный интерактивным оборудованием.
 Медицинский кабинет.
 Кабинет психолога.
 Методический кабинет.
 Детские столовые в группах для детей 2 -4 лет.
 Прачечная.
 Костюмерная.
 Пищеблок.
Все имеющиеся помещения и площа ди максимально используются в педагогическом
процессе.
В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной
активности детей (музыкально -познавательной и исследовательской, проектной и
интеллектуальной, театрализованной деятельн ости и др.). Это позволяет детям организовывать
разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное,
комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния.
При этом обеспечивается доступность ко всем у содержанию развивающей среды,
предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений.
Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня
умений детей и их половых различий. В каждой группе е сть «Экологический уголок» с
различными видами растений и оборудованием по уходу за ними, каждое растение имеет
паспорт, собраны коллекции семян и гербарии, много дидактических игр, пособия для
экспериментальной деятельности. Создана аудио и видеотека.
М узыкальный и спортивный зал совмещен, в нем находится необходимое оборудование
для совместной деятельности с детьми: фортепиано, магнитофон, музыкальный центр, набор
детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов,
фонотека, ди дактические музыкальные игры, пошиты новые костюмы для детей и для

Страница 12

взрослых.
Для физкультурных занятий имеется гимнастическая лестница, батут, беговая дорожка,
тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки,
скакалки, д орожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование
(ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями, «гусеничка», «ветерок», тоннель и
т.д.).
Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная,
многообраз ная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает
познавательно -речевое, социально -личностное, художественно -эстетическое и физическое
развитие детей.
Рабочие места педагогических работников оснащены компьютерами, имеющими
доступ в глобальную сеть . Активное использование ТСО: интерактивная доска,
мультимедийный проектор, музыкальный центр, DVD .

На территории детского сада имеется:
Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:
- зона застройки (расположено здание детского сада);
- игровая территория (включает в себя прогулочный участок, спортивную площадку);
- хозяйственная зона.
 1 спортивн ая площадк а.
 Стадион.
 Игровые площадки для каждой группы (200 -250 м2) .
 «Экологическая тропа».
 Сад -огород.
 Склад -овощехранилищ е.
 Детский «Автогородок».
 Метеоплощадка.
На территории оборудованы 6 игровых участков. Покрытие площадок – утрамбованный
грунт, имеются теневые навесы и спортивный комплекс . На прогулочном участке в
соответствии с возрастом детей организована развивающая п редметно -пространственная среда
(спортивные постройки, веранды, песочницы, качели для проявления свободной
познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).
На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых
спосо бствуют трудовому воспитанию дошкольников.
Территория ограждена забором, имеет наружное освещение и видеонаблюдение.
Таким образом, материально -технические условия, созданные в детском саду,
обеспечивают реализацию основной образовательной и ад аптированной образовательной
программ, соответствуют санитарно -эпидемиологическим правилам и нормативам,
требованиям ФГОС ДО. Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают
оптимальные условия, для организации детской деятельности. В детском саду созданы все
необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников.
Результаты анализа показателей деятельности организации

Показатели Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования , в том числе обучающиеся:
человек 84

Страница 13

в режиме полного дня (8 –12 часов) 84
в режиме кратковременного пребывания (3 –5 часов) 0
в семейной дошкольной группе 0
по форме семейного образования с пс ихолого -педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 15
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет
человек 69
Количество (удельный вес) детей от общ ей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том
числе в группах:
человек
(процент)

8–12 -часового пребывания 89 (100%)
12 –14 -часового пребывания 0 (0%)
круглосуточного пребывания 0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек

(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу 0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
день 2,6
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек 16
с высшим образованием -
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
7
средним профессиональным образованием -
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
8
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалифи кационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек

(процент)

с высшей 11 (69 %)
первой 3 (19 %)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников ,
человек

Страница 14

педагогический стаж работы которых составляет: (процент)
до 5 лет 2 (1 3%)
больше 30 лет 4 (2 6%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:
человек

(процент)

до 30 лет 2 (1 3%)
от 55 лет 3 (1 9%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно -хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работ ников
человек

(процент)
10 (62 %)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно -хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
человек

(п роцент)
0
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело

век
5,2 /1
Наличие в детском саду: да/нет
музыкального руководителя да
инструктора по физической культуре да
учителя -логопеда да
логопеда нет
учителя -дефектолога нет
педагога -психолога да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м 2,6
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м 35
Наличие в де тском саду:
Музыкально -физкультурный зал
да/нет да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Вывод:

Страница 15

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности .
Анализируя работу Учреждения можно отметить, что образовательный п роцесс
осуществляется согласно целям и задачам, которые находятся во взаимосвязи с программой
развития детского сада. Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и напр авлен
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для полноценного развития каждого ребёнка.
Учебно -методическое обеспечение соответствует условиям реализации образовательной
программы дошкольной организац ии.

Основные направления ближайшего развития Учреждения:
В 202 3 году основными задачами ближайшего развития являются:
1. Обеспечивать условия безопасного и комфорт ного пребывания воспитанников в
Учреждении.
2. Повышать уровень профессионального мастерства сотрудников детского сада в
применении ИКТ (использование мультимедийных презентаций в работ е педагогов).
3. Продолжать принимать участие в конкурсах.