cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Детский сад № 170 ОАО «РЖД», ул.Советская 55б

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

Внутренние помещения:

  • 5 групп со спальнями, раздевальными, туалетными комнатами.
  • Плескательный бассейн.
  • Музыкальный зал, оснащенный интерактивным оборудованием.
  • Спортивный зал.
  • Кабинет учителя – логопеда.
  • Кабинет дополнительного образования.
  • Кабинет психолога.

В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния.

Образовательная среда детского сада доступная, свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В каждой группе есть «Развивающие центры», соответствующие требованиям ФГОС ДО.

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, и для воспитанников с особенностями здоровья.

Музыкальный зал. В нем находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: фортепиано, магнитофон, музыкальный центр, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры, пошиты новые костюмы для детей и для взрослых.

Физкультурный зал. Для физкультурных занятий имеется гимнастическая лестница, батут, беговая дорожка, тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование (ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями, «гусеничка», «ветерок», тоннель и т.д.).

Перечень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о
возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья):

  • Спортинвентарь, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, конусы, гимнастическая стенка, спортивные стойки для подлезания, спортивные скамейки, тоннели, баскетбольные щиты, ленты, гимнастические палки, канат, гимнастическое бревно ребристые доски, маты.
  • Нестандартное оборудование: степы, полусферы, координационные лестницы, набор дуг разной высоты, тубы для метания по цветам, стойка для метания.
  • Атрибуты и игрушки для подвижных игр, игр-эстафет.
  • Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.
  • Подборка музыки для комплексов утренней гимнастики на внешнем носителе.
  • Подборка методической литературы и пособий. Музыкальный центр, колонка.

Рабочие  места  педагогических работников  оснащены компьютерами, имеющими  доступ в глобальную сеть. Активно используется  ТСО: интерактивная  доска,  мультимедийный проектор, музыкальный центр, DVD

Кабинеты специалистов имеют достаточный набор материалов и пособий для проведения развивающих занятий с детьми. Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей, учтены гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры используемой детской мебели соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и национальным стандартам пожарной безопасности, электробезопасности, охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ.

В детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.

Для организации психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей обеспечивается наличием методических и наглядно-дидактических пособий с учетом  Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Детский сад имеет право самостоятельного подбора разновидности необходимых средств обучения, оборудования, материалов, исходя из особенностей реализации основной образовательной программы. Программой предусмотрено также использование обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. сети Интернет.

На территории детского сада имеется:

  • 1 спортивная площадка.
  • Стадион.
  • Игровые площадки для каждой группы (200-250 м2).
  • «Экологическая тропа».
  • Сад-огород.
  • Детский «Автогородок».
  • Метеоплощадка.

На территории оборудованы 5 игровых участков. Покрытие площадок – утрамбованный грунт, имеются теневые навесы и спортивный комплекс. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СанПиН (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.).

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание детей  организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.).

Питание организовано согласно цикличному 10-дневному меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм.

Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для детей в возрасте от 2 лет и до прекращения образовательных отношений с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Меню дифференцировано с учетом сезонности.

В ДОУ организовано 4-разовое питание: завтрак, 2 завтрак обед, уплотненный полдник. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов. Основой рациональной организации питания детей в ДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.

Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении составляет   (оптимальное соотношение 1:1:4).

Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания.

Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты, в которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

Для контроля за организацией питания воспитанников в учреждении создана бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи производится только после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество, безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока ДОУ соответствует СанПиН. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда – собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинский блок состоит из: медицинского кабинета, изолятора. В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в Учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием Учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием воспитанников, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СанПиН (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.).

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования Учреждения.

Согласно  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г. разрабатывается:

  • режим дня воспитанников в Учреждении, с обязательным учетом возраста воспитанников;
  • составляется расписание занятий для каждой группы воспитанников.

В летний период проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития воспитанников на физкультурных занятиях.

В Учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня воспитанника в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности воспитанников, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с Официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих)

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников) в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Не предусмотрено
Информация об обеспечении доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности зданий детского сада не предусматривают наличие подъёмников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Информация о наличии средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.

Кабинеты учителей-логопедов содержат:

  • доска магнитная (с лампой дополнительного освещения);
  • наборное полотно;
  • зеркало настенное (с лампой дополнительного освещения);
  • кушетка для постановки звуков;
  • картотеки по разделам коррекционной работы;
  • альбомы для диагностического обследования;
  •  пособия и игры на развитие: речевого дыхания, правильного звукопроизношения, мелкой моторики пальцев рук и графо-моторных навыков, лексико-грамматических навыков и связной речи, фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза.